Основные ошибки сыктывкарцев на Тотальном диктанте

15 апреля 2013 - Татьяна Есева

 

Сегодня мы выкладываем разъяснения преподавателя о том, какие типичные ошибки совершили сыктывкарцы при написании диктанта.

 

 

Полный текст Тотального диктанта 2013. 

Зло во благо или благо во зло?

Вопросы, относящиеся к могущественному Интернету, вполне можно назвать экзистенциальными, как и вопрос о том, что мы делаем в этом мире.

Нет такого прибора, который мог бы определить явную пользу и столь же явное зло, что приносят нам все великие изобретения, как нет и возможности отделить одно от другого.

– Я бы не спешил слишком остро критиковать Интернет за все грехи человечества, – возразил мой друг, известный физик, давно живущий в Париже (кстати, мы познакомились с ним через Интернет). – С моей точки зрения, это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться, объединяясь и тем самым способствуя великим открытиям новейшего времени. Подумайте, например, о полярниках в Антарктиде: разве интернет-коммуникация для них не великое благо? А плебс так и останется плебсом, с Интернетом или без. В свое время монстры покроя Гитлера или Муссолини, при наличии лишь радио и прессы, ухитрялись убийственно воздействовать на массы. Да и книга всегда была весьма сильным орудием: на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно пособия по терроризму и призывы к погромам – бумага стерпит все, как и Интернет. Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется. Это настолько очевидно, что даже скучно обсуждать. Напишите лучше о том, – добавил профессор, – как трудно в наш век стать взрослым, как целые поколения обречены на вечную и необратимую незрелость…

– То есть все-таки о Всемирной паутине? – упрямо уточнила я. – Как раз там я прочитала на днях: «Лучшее, что дала мне жизнь, – это детство без Интернета».

Так чтó мы, собственно говоря, делаем в этом мире, думаю я, проникая все глубже в его тайны, стараясь докопаться до самого сокровенного родника, чья кристальная сила утолит нашу жажду бессмертия? И существует ли он, этот родник, или каждое следующее поколение, снявшее очередной покров с великой тайны, способно лишь замутить чистые воды бытия, подаренного нам непознаваемым гением Вселенной?

(Д. Рубина, 317 слов)


1 Далее начинается прямая речь, которую можно оформить либо в кавычках, либо при помощи абзацного выделения. Предпочтительным в данном случае является выделение при помощи абзаца и тире, так как далее следует ответная реплика.

2 Подумайте, например, о полярниках в Антарктиде – разве интернет-коммуникация для них не великое благо?

3 А плебс так и останется плебсом – с Интернетом или без; А плебс так и останется плебсом с Интернетом или без.

4 Да и книга всегда была весьма сильным орудием – на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно пособия по терроризму и призывы к погромам: бумага стерпит все, как и Интернет; Да и книга всегда была весьма сильным орудием: на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно – пособия по терроризму и призывы к погромам (бумага стерпит все, как и Интернет).

5 …к категориям Добра или Зла…

6 Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла – так же, как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия; Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же, как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия.

 

Подробнейший разбор текста с точки зрения орфографии и пунктуации можно посмотреть на официальном сайте проекта.

Комментарии (0)
Добавить комментарий